КРАТКАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ № 19

Школа была создана в 1993 году как семейная на базе одного класса, занимавшегося с 1990 года в составе школы В. В. Николина. Первый педагогический коллектив декларировал принцип гармоничности, предполагавший:

Изначально в процессе управления школой активное участие принимала родительская общественность; педагоги, родители и учащиеся с энтузиазмом внедряли в жизнь перечисленные выше идеи. Со временем произошла смена педагогического состава, сменился контингент учащихся и их родителей. Вместе с людьми (в настоящее время в школе работают только два педагога, стоявшие у истоков ее создания) ушла и идея семейной школы. Сегодня наша школа является «традиционным» муниципальным общеобразовательным учреждением.

Спецификой школы в настоящее время является то, что наш контингент постоянно пополняется учащимися, по тем или иным причинам «не ужившимися» в прежних школах — мы, таким образом, заполняем определенную педагогическую нишу, работая с дезадаптированными детьми, детьми с отклонениями в соматическом здоровье, детьми с несформированной аффективно-волевой сферой и навыками культурного поведения.

Одной из главных задач школы поэтому является оказание детям психологической помощи, создание условий для их полной адаптации. Анализ состояния соматического здоровья учащихся показал, что большинству детей требуется щадящий режим организации учебного процесса и включение в план работы особых мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. В штате школы — опытные врач-педиатр и медицинская сестра, социальный педагог, имеющий психологическое образование. Школа имеет медицинский и процедурный кабинеты, кабинет социального педагога. К сожалению, небольшой по площади гимнастический зал не позволяет организовать полноценные физкультурные занятия; школа использует для этой цели близость к Основинскому парку.

Одним из не менее важных приоритетов школы уже несколько лет является линия на повышение информационной культуры, формирование компьютерной грамотности учащихся, столь необходимой в сегодняшнем постиндустриальном обществе. На этапе основного образования в рамках образовательной области «Технология» изучаются информационные технологии (в школе имеется компьютерный класс с выходом в Интернет по выделенному каналу); такой подход адекватен особенностям Екатеринбурга как промышленного и научного мегаполиса.

Организация образовательного процесса в нашей школе имеет свои особенности, решая задачи создания комфортных условий для учащихся, устранения предпосылок возникновения дидактогенных проблем, предупреждения утомляемости детей и профилактики их заболеваний. К основным таким особенностям относятся:

Вместе с тем перечисленные особенности организации образовательного процесса не влекут автоматического разрешения всех педагогических проблем — как известно, в «малых» школах педагогические проблемы имеют свою специфику и не менее сложны, чем в «больших». Тем не менее подавляющее большинство наших учащихся ценит особую атмосферу, которая присуща только нашей «Гармонии», и не желает менять образовательное учреждение.

В начале 2005 года был утвержден и зарегистрирован новый устав нашей школы. В процессе его разработки и обсуждения подчас разгорались нешуточные споры — оставить ли слово «Гармония» в нашем названии? Не выхолостились ли к сегодняшнему дню идеи начала 90-х годов? И учащиеся, и родители, и педагоги уверенно заявили: слово «Гармония» оставить! Пусть оно не всегда отражает наше актуальное состояние, зато оно совершенно адекватно нашей главной цели.

Используются технологии uCoz