Утвержден приказом Управления образования администрации Екатеринбурга от 10.02.2005 № 7-у

Принят общим собранием трудового коллектива 14.01.2005

УСТАВ
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 19 «Гармония»
(новая редакция)

Екатеринбург
2005




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 "Гармония" (далее по тексту — Школа) создано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" с целью обеспечения конституционного права граждан РФ на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.2. Организационно-правовая форма — муниципальное учреждение; тип — общеобразовательное учреждение; вид — средняя общеобразовательная школа.

1.3. Собственником имущества Школы является муниципальное образование "Город Екатеринбург".

1.4. Учредителем Школы от имени муниципального образования "город Екатеринбург" является Управление образования администрации Екатеринбурга (далее — Учредитель). Местонахождение Учредителя: проспект Ленина, 24-а, Екатеринбург, 620014.

1.5. Школа была ранее зарегистрирована Управлением государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности как муниципальное образовательное учреждение Екатеринбургская семейная школа "Гармония" (Приказ Управления государственной регистрации Екатеринбурга от 20.08.1993 № 478, свидетельство серии I-ЕИ № 02062).

Приказом Управления государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности Екатеринбурга от 29.02.1996 № 43 зарегистрирована новая редакция Устава, наименование изменено на муниципальное образовательное учреждение общего среднего образования Екатеринбургская семейная школа "Гармония" № 19 (свидетельство о государственной регистрации серии I-ЕИ № 02062-1).

Приказом Управления государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности Екатеринбурга от 31.10.1997 № 394 внесены изменения (дополнения) в Устав, наименование изменено на муниципальное образовательное учреждение Екатеринбургская средняя общеобразовательная школа № 19 "Гармония".

Школа зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026604966299.

1.6. Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 19. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике Школы.

1.7. Непосредственную организацию и координацию деятельности Школы осуществляет Управление образования администрации Кировского района Екатеринбурга (далее по тексту Управление образования). Местонахождение Управления образования: улица Первомайская, 75, Екатеринбург, 620062.

1.8. Школа в своей деятельности руководствуется: Законом РФ "Об образовании"; иными федеральными законами; указами Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; постановлениями Главы города Екатеринбурга; нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления города Екатеринбурга; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; настоящим уставом.

1.9. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, гербовую печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица. Школа может самостоятельно, от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.11. Отношения между Школой, Учредителем и Управлением образования определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления Екатеринбурга и настоящим уставом. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании" и настоящим уставом. Также права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре.

1.12. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.

1.13. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании". Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного финансирования возникают у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, режим и качество питания обучающихся, оказание первой помощи ребенку в случае необходимости.

В Школе предусмотрены соответствующие помещения для работы медицинских работников и проведения медицинских мероприятий.

1.15. Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания или Школой самостоятельно, в соответствии с действующими нормативными документами в сфере общественного питания. В Школе предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, а также для хранения и приготовления пищи. Режим работы столовой, меню, график питания детей утверждаются директором Школы самостоятельно.

1.16. Местонахождение Школы: улица Учителей, 2-а, Екатеринбург, 620137.

1.17. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего устава, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты органов управления образованием, изданные по вопросам их компетенции, и (или) нормы законодательства, действующего на территории Свердловской области и города Екатеринбурга, если иное прямо не предписано нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.18. Школа может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, которые по доверенности Школы осуществляют полностью или частично правомочия юридического лица.

1.19. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Основной целью деятельности и предназначением Школы является целенаправленный процесс обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основные задачи Школы:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

формирование основ гармоничной высоконравственной личности, способной к саморазвитию;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.4. Деятельность Школы не должна производиться в ущерб либо взамен выполнения функций, предусмотренных настоящим уставом.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в Школе ведется на русском языке, воспитательный процесс сочетает в себе индивидуальный подход с коллективной творческой деятельностью.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:

1-я ступень образования — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение им чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

2-я ступень образования — основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3-я ступень образования — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, формирование устойчивого интереса к познанию, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На этой ступени образования, в дополнение к обязательным предметам в рамках государственных образовательных стандартов, вводятся предметы по выбору обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.3. Содержание образования в Школе определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ курсов, дисциплин.

3.4. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом Свердловской области, и регламентируется расписанием занятий.

3.5. Порядок приема в Школу.

3.5.1. Прием обучающихся в Школу производится в соответствии с положением о порядке приема обучающихся в Школу, которое принимается педагогическим советом Школы и утверждается директором Школы. Положение о порядке приема обучающихся в Школу доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.5.2. При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной регистрации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.5.3. В 1-й класс Школы принимаются дети, достигшие возраста не менее 6 лет 6 месяцев на 1 сентября года поступления в Школу, при отсутствии медицинских противопоказаний к обучению.

3.5.4. В 10-й класс Школы принимаются обучающиеся, имеющие основное общее образование.

3.5.5. Количество обучающихся, принимаемых в Школу, определяется ежегодно директором Школы, в зависимости от числа поданных заявлений граждан, количества классов, с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и контрольными нормативами, указанными в лицензии.

3.5.6. Для зачисления ребенка в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление;

копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинскую карту с заключением врача;

документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации (для поступающих во 2-9, 11 классы), аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 класс);

личное дело (для поступающих во 2-11 классы).

3.5.7. Зачисление обучающегося в Школу производится по приказу директора Школы.

3.5.8. По запросам родителей (законных представителей) обучающихся и с учетом возможностей Школы могут быть открыты группы продленного дня.

3.5.9. Для зачисления в группу продленного дня необходимо заявление родителей (законных представителей) с указанием времени пребывания ребенка в группе продленного дня и порядка ухода его домой.

3.6. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.

3.7. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации); в первом классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания учебного года и каникул определяются в установленном порядке Учредителем.

3.8. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.9. В Школе установлен следующий режим работы:

для классов 1-й ступени образования — пятидневная учебная неделя;

для классов 2 и 3-й ступеней образования — шестидневная учебная неделя.

По согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора для классов 2 и 3-й ступени образования может быть установлен режим пятидневной учебной недели.

3.10. Режим занятий обучающихся:

начало занятий — 9 часов;

продолжительность урока в 1-м классе — 35 минут, в остальных классах — 40 минут;

продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) — 30 минут, или вместо одной большой перемены две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания обучающихся.

3.11. Исходя из существующих условий Школы, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и рекомендациями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 15 обучающихся.

3.12. При проведении занятий по иностранному языку (на второй и третьей ступенях образования), по физической культуре (на третьей ступени образования), по физике, химии, информатике и вычислительной технике (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наличии необходимых условий и финансовых средств.

3.13. Школа самостоятельно осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с положением об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся Школы.

3.13.1. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 1-9 классов проводится по итогам 4-х учебных четвертей и учебного года.

3.13.2. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 10-11 классов проводится по итогам учебных полугодий и учебного года.

3.13.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов осуществляется по пятибалльной системе: "очень плохо" (1), "плохо" (2), "удовлетворительно" (3), "хорошо" (4) и "отлично" (5).

3.13.4. Знания обучающихся 1-х классов оцениваются по безотметочной системе.

3.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

3.15. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному общеобразовательному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.16. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.18. Перевод обучающихся производится по решению педагогического совета Школы на основании приказа директора Школы.

3.19. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.20. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.21. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Школа выдает справки установленного образца.

3.22. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.23. Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

3.24. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.25. Школа по желанию родителей (законных представителей) с учетом потребностей и возможностей обучающегося оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.26. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.27. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в порядке, установленном законодательством РФ, на основании положения о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг, действующего в Школе.

3.28. Школа оказывает следующие виды платных дополнительных образовательных услуг:

реализация образовательных программ различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов дисциплин и факультативов за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

"Школа развития" для детей 4-7 лет;

услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи (коррекция речевого, психического или физического развития) для обучающихся Школы, оказываемые специалистами за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов;

изучение иностранных языков;

объединения по интересам, в том числе по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам, спортивные секции и группы укрепления здоровья;

группы по углубленному изучению информатики и компьютерной грамотности;

другие платные дополнительные образовательные услуги, не запрещенные действующим законодательством.

3.29. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с договорами, заключенными Школой с родителями (законными представителями) обучающихся или третьими лицами. Доход, полученный от платных дополнительных образовательных услуг, используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.30. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

жизнь и здоровье работников и обучающихся Школы во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

4.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

бесплатное пользование библиотечными фондами Школы;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении Школой в соответствии с настоящим уставом;

уважение человеческого достоинства; свободу совести и информации; свободное выражение собственных взглядов и убеждений в форме, не противоречащей законодательству, общепринятым этическим нормам, настоящему уставу;

свободное посещение мероприятий, проводимых Школой, не предусмотренных учебным планом;

обучение на дому при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующем обучению в Школе;

ознакомление с графиком контрольных работ;

объективную оценку знаний.

4.3. Обучающимся гарантируется:

охрана жизни и здоровья, защита чести и достоинства;

качество образования;

защита от всех форм физического и психического насилия;

удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

создание условий для развития творческих способностей и интересов.

4.4. Обучающиеся Школы обязаны:

знать и выполнять устав Школы, решения педагогического совета, приказы (распоряжения) директора Школы, не противоречащие действующему законодательству, правомерные требования работников Школы в части, отнесенной настоящим уставом и локальными актами Школы к их компетенции;

соблюдать правила поведения для обучающихся;

добросовестно учиться: использовать время уроков только для освоения образовательных программ, посещать все уроки, предусмотренные в расписании, не опаздывать на уроки, систематически готовиться к занятиям в Школе, выполнять домашние задания;

соблюдать общепринятые этические нормы поведения, достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида;

уважительно относиться и быть вежливыми с участниками образовательного процесса, уважать их взгляды и убеждения, не допускать действий, унижающих честь и достоинство других людей, проявлять милосердие;

не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквернословить;

соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, гигиены и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

бережно относиться к имуществу Школы;

заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей, в случае пропуска занятий предоставлять медицинскую справку или другой оправдательный документ.

4.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.6. Школа может применять к обучающимся следующие виды поощрений:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение денежной премией;

занесение на Доску почета Школы.

4.7. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по решению педагогического совета Школы в следующих случаях:

в связи с завершением основного общего или среднего (полного) общего образования;

до получения основного общего образования по достижении возраста пятнадцати лет, по согласию родителей (законных представителей) и Управления образования;

по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования в другом образовательном учреждении или в другой форме.

4.8. Обучающиеся могут быть исключены из Школы по достижении возраста четырнадцати лет, в качестве крайней меры педагогического воздействия, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы.

Об исключении обучающегося Школа обязана в трехдневный срок проинформировать Управление образования и Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении из Школы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.9. Родители (законные представители) имеют право:

защищать законные права и интересы детей;

выбирать форму получения образования;

участвовать в управлении Школой в форме, определенной настоящим уставом;

на полную информацию по любому вопросу школьной жизни, на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, успеваемостью ребенка;

в случае несогласия с учителем обращаться к администрации Школы для разрешения конфликтных ситуаций;

получать своевременную информацию о предстоящих ребенку прививках.

4.10. Родители (законные представители) обязаны:

выполнять устав Школы;

создавать необходимые условия для получения ребенком основного общего образования; обеспечивать ребенка всем необходимым для занятий в Школе;

обеспечивать ликвидацию ребенком академических задолженностей;

посещать родительские собрания, приходить в Школу по просьбе педагогов и администрации;

заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Школу о его заболеваниях, не отпускать заболевшего ребенка в Школу, при пропусках ребенком занятий более 2-х дней представлять справку от врача;

возмещать ущерб, причиненный Школе их ребенком, в порядке, установленном законодательством РФ;

своевременно вносить установленную в соответствии с условиями договора оплату за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги;

уважать достоинство других обучающихся и их родителей (законных представителей), работников Школы.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования.

4.12. Педагогические работники Школы имеют право:

на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим уставом;

на повышение квалификации. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

на свободное выражение собственных взглядов и убеждений в форме, не противоречащей действующему законодательству, общепринятым этическим нормам, настоящему уставу и локальным актам Школы;

на моральное и материальное поощрения по результатам своего труда;

на внесение предложений по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса.

4.13. Педагогические работники Школы обязаны:

выполнять устав и правила внутреннего трудового распорядка Школы, требования локальных актов Школы ;

поддерживать традиции и авторитет Школы;

соблюдать и заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права детей, их родителей (законных представителей); быть корректными, вежливыми в отношениях с обучающимися и их родителями (законными представителями);

уважать честь и профессиональное достоинство своих коллег;

строить отношения с коллегами и администрацией на основе профессионального партнерства;

заботиться об охране здоровья обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

проходить обязательные периодические медицинские обследования за счет средств бюджета.

4.14. Персонал Школы комплектуется в порядке, предусмотренном законодательством о труде и Законом РФ "Об образовании", на основании трудовых договоров.

Для педагогических работников Школы работодателем является Школа.

4.15. Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству РФ и настоящему уставу.

4.16. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик и должностных инструкций, определенных для соответствующих должностей работников.

4.17. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

4.18. Заработная плата и должностной оклад работникам Школы выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

4.19. Осуществление прав участников образовательного процесса несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

5.2. В управлении Школой принимают участие Учредитель и Управление образования.

5.3. К компетенции Учредителя относится:

утверждение устава, изменений (дополнений) к нему, новой редакции устава;

контроль за соблюдением требований законодательства и решений органов местного самоуправления;

принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;

согласование проектов строительства Школы, землеотводных документов для строительства;

содействие в решении вопросов по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

согласование в трехдневный срок назначения и увольнения директора Школы по представлению Управления образования;

участие в деятельности органов управления Школы в пределах своей компетенции;

регулирование и контроль, в пределах своих полномочий, за использованием имущественного комплекса, закрепленного за Школой собственником имущества;

осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и настоящим уставом.

Компетенция Управления образования:

решение вопросов финансирования уставной деятельности Школы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, принятие заявок на финансирование Школы на очередной финансовый год, доведение до Школы объемов финансирования, выделяемых из бюджета города Екатеринбурга на очередной финансовый год;

согласование годовых смет расходов Школы по представлению директора Школы;

согласование устава Школы, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава;

осуществление процедуры реорганизации и ликвидации Школы;

контроль исполнения законодательства РФ в Школе, в том числе по организации образовательного процесса, качества образования, финансово-хозяйственной деятельности и др.;

назначение и увольнение директора Школы по согласованию с Учредителем, заключение трудового договора с директором Школы, разработка и утверждение должностной инструкции директора Школы;

содействие в обеспечении педагогическими кадрами;

представление и защита интересов Школы перед вышестоящими государственными и муниципальными органами власти и управления, в том числе органами управления образованием, включая решение вопроса об отводе земельных участков под новое строительство учебных корпусов и финансирование такого строительства;

согласование режима работы Школы;

согласование договоров о закреплении за Школой имущества на праве оперативного управления, заявок на аренду помещений Школы;

осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и настоящим уставом.

Органами самоуправления Школы являются:

общее собрание трудового коллектива;

педагогический совет;

попечительский совет;

родительский комитет;

общее собрание обучающихся.

5.4. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим уставом и трудовым законодательством РФ, прошедший соответствующею аттестацию.

5.5. Директор Школы:

без доверенности действует от имени Школы, представляет Школу во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы;

осуществляет руководство текущей деятельностью Школы, организует планирование деятельности;

является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансовой и хозяйственной деятельности;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает надбавки к должностным окладам, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера;

заключает от имени Школы договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Школы и финансовых средств, выделенных ей на эти цели по смете доходов и расходов, и (или) внебюджетных средств, выдает доверенности;

открывает счета Школы;

издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Школы, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников школы;

утверждает режим и календарные графики работы Школы, расписания занятий обучающихся;

несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Школы, осуществляет организацию персонального учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;

обеспечивает разработку Устава Школы, внесение изменений и дополнений к нему, новой редакции;

обеспечивает разработку и утверждение программы развития Школы, локальных актов Школы (кроме правил внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются общим собранием трудового коллектива Школы);

обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований для охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы, соблюдение правил техники безопасности;

организует в Школе платные дополнительные образовательные услуги;

обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Школы;

осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Школы и выполнения требований действующего законодательства РФ, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления образования.

5.6. Директор несет ответственность перед Учредителем, Управлением образования и общественностью за результаты деятельности Школы, за жизнь и здоровье обучающихся и работников в период нахождения в Школе, соблюдение норм правил охраны труда и техники безопасности, за уровень квалификации работников и обязан, в случае умысла, возместить убытки, причиненные им, в порядке, установленном законодательством РФ.

5.7. Компетенция общего собрания трудового коллектива:

принятие Устава, внесение изменений (дополнений), новой редакции Устава;

принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

разработка коллективного договора.

Решение общего собрания трудового коллектива правомочно, если на собрании присутствовали 2/3 коллектива Школы.

5.8. Руководство образовательно-воспитательным процессом и инновационной деятельностью Школы осуществляет педагогический совет, который является постоянно действующим органом самоуправления Школы.

В состав педагогического совета входят директор, его заместители, учителя и воспитатели, библиотекарь, школьный врач, психологи, социальные педагоги и другие педагогические работники (включая совместителей и работающих по срочному трудовому договору).

5.9. Компетенция педагогического совета:

организация и совершенствование образовательного процесса, методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;

выбор, разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, обсуждение и утверждение авторских программ;

разработка устава Школы, изменений (дополнений), новой редакции, разработка и принятие локальных актов;

расширение и углубление образования обучающихся Школы по всем аспектам содержания образования путем открытия специальных, дополнительных и факультативных курсов, внедрения индивидуальных и групповых программ в соответствии с концепцией развития Школы;

рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией обучающихся;

принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, переэкзаменовке, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий класс;

решение вопросов о целесообразности и допустимости отчисления обучающихся из Школы;

решение вопросов о проведении специальных, дополнительных и факультативных курсов;

внедрение в практику достижений педагогической науки, передового педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;

обеспечение сохранения и развития традиций Школы;

обсуждение планов работы Школы, методических объединений учителей, структурных подразделений Школы, заслушивание отчетов и информации об их исполнении;

объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

включение учителей Школы в творческую исследовательскую деятельность по теории и практике преподавания своего предмета;

решение вопросов по награждению и поощрению обучающихся за особые успехи в учебе;

поддержка объединений обучающихся Школы, организация и проведение внешкольных мероприятий для обучающихся;

внесение директору мотивированных предложений о поощрении работников Школы и наложении на них дисциплинарных взысканий;

рекомендации по присуждению учителям Школы квалификационных разрядов, премий, наград, грантов;

рассмотрение конфликтных ситуаций между членами педагогического коллектива и обучающимися Школы по вопросам учебно-воспитательной работы;

рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора, Учредителя, Управления образования или других органов самоуправления Школы.

5.10. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с положением о педагогическом совете Школы.

5.11. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора Школы.

Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Решение Педагогического совета правомочно, если оно принято большинством голосов. Решение вступает в силу после утверждения директором.

5.12. В целях оказания всесторонней интеллектуальной, информационной, организационной, финансовой и материальной поддержки Школы участникам образовательного процесса создается на добровольной основе попечительский совет.

5.13. Попечительский совет действует на основании положения о попечительском совете Школы.

5.14. В состав попечительского совета могут входить представители органов власти и управления, общественных, благотворительных организаций, фондов, предприятий различных форм собственности, участники образовательного процесса и иные лица, внесшие (вносящие) значительный вклад (интеллектуальный и материальный) в совершенствование образовательного процесса и развитие Школы.

В состав Попечительского совета Школы входят по должности директор Школы и уполномоченный представитель родительского комитета Школы.

5.15. Осуществление членами Попечительского совета своих функций происходит на безвозмездной основе.

5.16. Компетенция Попечительского совета:

содействует привлечению дополнительных внебюджетных средств для обеспечения и развития Школы;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Школы;

содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета в соответствии с положением о попечительском совете Школы.

5.17. Для содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся в Школе создается родительский комитет, который является постоянно действующим органом самоуправления Школы.

5.18. В состав родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Школы и готовые личными усилиями содействовать их достижению.

5.19. Членство в родительском комитете Школы является добровольным.

5.20. Деятельность родительского комитета регулируется положением о родительском комитете Школы.

5.21. Для решения вопросов участия обучающихся Школы в управлении Школой, осуществления представительства обучающихся в решении вопросов с администрацией Школы, содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом создается орган самоуправления — общее собрание обучающихся.

В работе общего собрания обучающихся принимают участие представители 9-11 классов.

5.22. Деятельность общего собрания обучающихся регулируется положением об общем собрании обучающихся Школы. Школа признает представителей общего собрания обучающихся, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

VI. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

6.1. Все имущество Школы находится в собственности муниципального образования "Город Екатеринбург", отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления.

Полномочия собственника имущества Школы осуществляет Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее в настоящем разделе — Комитет).

Школа вправе владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим уставом, а также решениями (распоряжениями) Комитета, принятыми в пределах его компетенции.

Школа не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.

Школа не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, в том числе имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета города.

6.2. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:

средства, выделяемые Школе целевым назначением из бюджета города Екатеринбурга;

муниципальное имущество, закрепленное за Школой Комитетом на праве оперативного управления;

доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции, при осуществлении приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим уставом;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

6.3. Комитет закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество и передает его по акту приема-передачи.

6.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

использовать переданное ей в оперативное управление имущество в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Школы, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, указаниями Комитета, изданными в пределах его компетенции;

эффективно использовать переданное в оперативное управление имущество;

обеспечивать сохранность и надлежащее использование находящегося в оперативном управлении имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния находящегося в оперативном управлении имущества; данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества, находящегося в оперативном управлении.

В случаях дарения имущества Школе третьими лицами Школа обязана обратиться в Комитет с предложением о принятии данного имущества в муниципальную собственность и закреплении его за Школой на праве оперативного управления.

Закрепленное Комитетом в оперативное управление Школы имущество подлежит страхованию за счет Школы.

Списанное имущество (в том числе и в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании решения Комитета и акта о списании имущества, утвержденного Комитетом. Включение объектов в состав и исключение их из состава имущества, закрепляемого за Школой на праве оперативного управления, оформляется путем внесения изменений и дополнений в договор, заключаемый со Школой. Вновь приобретенное Школой имущество взамен списанного включается в состав имущества, закрепляемого в оперативное управление.

Списание и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, на основании предварительного решения Комитета.

6.5. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество используются Школой только на цели, определенные настоящим Уставом.

Имущество, приобретенное за счет доходов от деятельности, приносящей доход, является собственностью муниципального образования "Город Екатеринбург" и может быть изъято Комитетом только при реорганизации или ликвидации Школы.

Школа обязана представлять в Комитет сведения о приобретении имущества за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, для включения его в реестр объектов муниципальной собственности Екатеринбурга и внесения изменений и дополнений в договор о закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления. Сведения должны быть представлены в течение 10 дней с момента такого приобретения.

Доходы и имущество, полученные от такой деятельности, учитываются на отдельном балансе Школы в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления. Школа обязана предварительно в письменной форме согласовать с Комитетом отчуждение или иное распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доходы деятельности.

Школа обязана предварительно в письменной форме уведомлять Комитет о намерении совершить сделку с движимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доходы деятельности.

Школа обязана представить в Комитет документы, подтверждающие заключение сделки с недвижимым и движимым имуществом, в течение 10 дней после ее заключения.

6.6. Имущество, переданное в оперативное управление Школе, может быть изъято Комитетом как полностью, так и частично в следующих случаях:

при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации Школы;

при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, актами Комитета и настоящим уставом.

Комитет также вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество Школы и распорядиться им по своему усмотрению.

Иное изъятие и (или) отчуждение имущества производится Комитетом по представлению Учредителя или с его согласия.

6.7. Школа самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы денежных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет муниципальное образование "Город Екатеринбург" в лице Учредителя.

VII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

7.1. Школа финансируется из бюджета муниципального образования "Город Екатеринбург" на основании сметы расходов, утверждаемой Управлением образования.

7.2. Управление образования ежегодно в установленном порядке доводит до Школы информацию о размерах ассигнований, выделяемых Школе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Екатеринбург".

7.3. Школа не имеет права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов и кредитов, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

7.4. Школа составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается в Управление образования.

7.5. Школа расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права Школы по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

7.6. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Бухгалтерский учет по внебюджетным средствам ведется отдельно от бухгалтерского учета по бюджетным средствам.

7.7. Школа обязана:

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

7.8. В целях привлечения и аккумулирования средств для реализации своих уставных целей самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Законом РФ "Об образовании", направленную на укрепление собственной материально-технической базы, покрытие расходов на организацию и проведение мероприятий для обучающихся и работников Школы, повышение оплаты труда работников, оказание материальной помощи нуждающимся работникам и обучающимся, а также на покрытие накладных, административных, хозяйственных и иных расходов, связанных с функционированием и развитием Школы.

7.9. Учредитель или Управление образования вправе приостановить деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.

7.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц.

7.11. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя.

7.12. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Школы осуществляется на основании договора о бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерией Управления образования.

VIII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

8.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

приказами и распоряжениями директора;

положением о педагогическом совете;

положением о попечительском совете;

положением о родительском комитете;

положением об общем собрании обучающихся;

положением о порядке приема обучающихся в Школу;

правилами поведения для обучающихся;

правилами внутреннего трудового распорядка;

положением о доплатах, надбавках и премировании работников;

положением об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся;

положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

инструкциями по охране труда и технике безопасности;

положением о расходовании средств, полученных от предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

8.3. При необходимости регламентации деятельности Школы другими видами локальных актов, не указанными в пункте 8.1 устава, они должны быть зарегистрированы в качестве дополнений к уставу.

IX. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В УСТАВ

9.1. Изменения (дополнения) к уставу принимаются педагогическим советом Школы, согласовываются с Управлением образования и собственником имущества (уполномоченным им органом) и утверждаются Учредителем. Внесенные в устав изменения (дополнения) регистрируются в установленном законом порядке.

X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

10.1. Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

10.2. Школа может быть ликвидирована:

по решению Учредителя или с признанием судом недействительной регистрации Школы в связи с допущенными при создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

10.3. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

10.4. При реорганизации Школы ее устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации теряют силу.

10.5. Реорганизация или ликвидация Школы осуществляется в случае и порядке, установленном законодательством РФ.

10.6. В случае реорганизации Школы ее права и обязанности переходят, в порядке правопреемства, к вновь образуемому учреждению (учреждениям). Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.

10.7. При ликвидации документы Школы передаются на хранение в городской муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Школы.

10.8. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другое учреждение соответствующего типа по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

Используются технологии uCoz